среда, 11 июля 2012 г.

ЧС и БС на Текстсейл

Надоело получать заявки от горе-корпирайтеров?Работодателем будет интересно узнать, что для заказов на  бирже Текстсейл теперь существуют черные и белые списки.

Если у вас есть черный список копирайтеров, то размещенные вами заказы им не видны. При размещении заказа у вас есть возможность поставить отметку в соответствующем пункте и он станет доступен только копирайтерам из белого списка. В противном случае заказ станет доступен всем копирайтерам, кроме вашего черного списка.

А на Адвего продолжаются дебаты: сколько должны стоить фотографии Озерска и другие фото? Уместна ли минимальная цена на фото, или её должен определять заказчик?

вторник, 10 июля 2012 г.

Биржа Адвего ввела «минималку» на стоимость авторских фотографий

Теперь на Адвего наименьшая цена за одно  авторское изображение составляет 0,4 у.е. Причем это требование относится и к работам по заказам, и к магазину статей. Также указано, что если в заказе необходимо приложить авторское изображение, то заказчик должен указать наименьшее их количество.

Всё это вызвало довольно бурное обсуждение среди заказчиков. Ведь, хотя $0,4 за фото – цена невысокая, многие заказчики не готовы столько платить. Однако администрация Адвего, похоже, всерьёз принялась за улучшение имиджа биржи и отказ от слишком уж дешёвых работ на своей территории. Хотя, конечно, 40 центов за фотографию – цена всё-таки «плантационная». Но копирайтеру ничто не мешает ставить цену выше, тем более что администрация поставила какой-никакой, а барьер на демпинг.

Разумеется, во время дискуссии были подняты вопросы качества: ведь, покупая фотографии для иллюстрации чего угодно – такого процесса, как Дегустация вин, или же для иллюстрации такого города, как Озерск, владелец сайта или контент-менеджер желает получить фотоработы высокого качества. А многие фото на Адвего, мягко говоря, и пяти центов не стоят.

Администрация биржи ответила на этот вопрос: модераторы будут оценивать качество изображений по своему усмотрению и некачественные отбраковывать.

Таким образом, политика администрации Адвего такова, что качественные изображения должны стоить не менее 0,4 у.е, а остальные не подлежат продаже совсем.

А вы согласны с этим нововведением?

пятница, 6 июля 2012 г.

Украинским фрилансерам могут запретить пользоваться Web-Money

На Фрилансе среди украинских фрилансеров идет бурное обсуждение новой инициативы батькiв-законотворцев. Опасение у копирайтеров, дизайнеров и других фрилансеров вызывает возможность запрета Яндекс-денег, а ещё хуже – WebMoney на Украине.

Дело в том, что в  Верховной Раде появился проект закона, предполагающий наведение порядка на украинском рынке электронных денег. В законопроекте сказано, что выполнять выпуск и погашение электронных денег имеет право только банк. Причем отдается полное преимущество украинской валюте. Осуществлять выпуск денег в других валютах и вовсе не планируется.

Стало быть, Украина может вовсе потерять возможность пользоваться электронными платежами.

Чем это грозит украинскому фрилансеру? Затруднениями в получении оплаты за свой труд, точнее, проблемами с выводом заработанных денег. Возможно, возникнут и проблемы с таким популярным в наше время способом потратить деньги, как покупки в интернет-магазинах. Трудно будет оплачивать продвижение в блогах, работать на биржах копирайтинга. Но, вероятней всего, основные проблемы будут связаны с необходимостью искать только украинских заказчиков, которые будут платить в электронных гривнах, или же искать обходные пути для вывода денег.

Естественно, что фрилансеры не слишком в восторге от планируемых законотворцами нововведений. Тем более что точно неизвестно, что именно будет узаконено, а что - запрещено. Ситуация на Украине, мягко говоря, напоминает некую компьютерную игру без правил – квест увлекательный, но малопредсказуемый.

Впрочем, многие фрилансеры рассчитывают на то, что Верховная Рада будет судить да рядить ещё долго. Как выразился один из фрилансеров, Александр Дмитришин, «Подождем, посмотрим. А там – то ли ишак заговорит, то ли шах откинется...».

четверг, 5 июля 2012 г.

Кто чаще отдыхает – фрилансер или офисный работник?

Среди минусов фриланса часто называют проблемы с отдыхом и отпуском. Парадокс? Но это так: многие фрилансеры или не имеют средств на достойный отпуск, или так завалены работой, что не имеют на отпуск времени. А часть фрилансеров – просто трудоголики, которые не могут отказаться от лишнего заказа.

Есть и такая штука, как боязнь «вылететь из колеи», растерять заказчиков во время отпуска – один из известных страхов фрилансера.

Но как обстоит дело у «нормальных» работников? В противовес плюсам фриланса часто противопоставляют гарантированный отпуск его офисного коллеги.

А на самом деле? А на само деле, по данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, лишь 20% работающих россиян вовремя отправляются в отпуск.

Только каждый пятый работник использует своё право на отпуск в полной мере!

Интересно, что в основном отказываются от отпуска мужчины, лица старше 35 лет и те, кто зарабатывает свыше 45 тысяч рублей в месяц (видимо, та же проблема с ответственностью и трудоголизмом, что и у хорошо зарабатывающих фрилансеров).

В общем, как и многие фрилансеры, офисные работники предпочитают отдыха за телевизором, например, отыскав здесь сайт о сериале «Папины дочки», за бутылочкой пива или бокалом вина, ну и в лучшем случае – выбравшись за город на уик-энд.

Основные причины неотгулянных отпусков:
  • много работы, ответственность перед коллегами, опасение, что после отпуска придётся «месяц разгребать завалы» – 27% опрошенных;
  • в отпуск их не пускает начальство – 19%;
  • некому заменить на рабочем месте – 9%;
  • низкая оплата, необходимость работать в отпуск – 4%;
  • маленький размер отпускных– 4%;
  • полное отсутствие отпускных – 4%;
  • просто не хотят идти в отпуск по разным причинам – 4%;
  • не хотят идти в отпуск из-за любви к работе или страсти к зарабатыванию денег – 2%.
Из 11 000 россиян различных регионов страны, обладающих постоянной работой, подавляющее большинство имеет свыше 15 дней неотгулянного отпуска:
  • до 14 дней – 19% работающих;
  • от 15 до 28 дней – 39%;
  • от 29 до 40 дней – у 13%;
  •  свыше 41 дня – у 10%.
Ну и где тут преимущество в отпуске перед фрилансером?

Остаётся только констатировать факт, что масса и фрилансеров, и офисных работников вынуждена работать без выходных, чтобы вовремя оплатить кредит или сделать ремонт. Хотя, если подумать, везде можно найти выход. Например, сантехника Уфы стоит дешевле итальянской.

Так что лучше купить ванну в Уфе и поехать в Италию, чем покупать итальянский унитаз и сидеть на нём с ноутбуком в Уфе!

вторник, 26 июня 2012 г.

Актуальная дискуссия копирайтеров Адвего

Одна из новых функций биржи копирайтинга Адвего – вынос самых интересных комментариев с форума на правую панель страницы. Популярность комментариев определяется числом «плюсов», которые ставят другие участники дискуссии. Могут оппоненты, разумеется налепить и «минусов».

Так что теперь, ещё не заходя на форум, сразу можно окунуться в атмосферу самых бурных споров Адвего! Например, одна из актуальных дискуссий на форуме сейчас посвящена вопросу организации своего рабочего времени на дому (включая проблему убеждения родных не мешать работе).

Отметились как те, что успешно решают вопрос с распорядком дня, так и те, у кого с этим проблемы, как те, кто научил родных уважать свой труд, так и те, кого постоянно отвлекают… Немалую часть составили домохозяйки, которых всегда немало на Адвего, и которые порой разрываются между компьютером и посудой (при этом порой зарабатывая больше мужа). Дискуссия в одной ветке плавно перетекла на темы патриархата, в других разбилась на ручейки других сопутствующих тем.

А вы как  организовываете свой рабочий день на дому? Родственники уважают? Или считают, что копирайтер в любой момент может вскочить из-за компьютера и бросить статью ради того, чтобы перемыть посуду?

На Текстсейле копирайтеры обсуждают самые нелепые темы

Одна из самых актуальных дискуссий на форуме копирайтинговой биржи Текстсейл – самые нелепые темы, на которые приходится писать копирайтерам. Как показывает обсуждение, писать фрилансерам приходится на самую разнообразную тематику – от переработки птичьего помёта до рекламы плетей и наручников для недетских развлечений.

Правда, многие участники дискуссии доказывают, что многие из указанных темы – не нелепые, а просто специфические. Конечно, каждому хотелось бы писать только про красивые вещи, скажем, про итальянскую мебель из Италии – например, какую можно выбрать чудесную Мебель фабрики Besana в Москве, но кому-то надо работать и над менее привлекательными тематиками… Работа такая!

С другой стороны, многие темы, которые достаются копирайтерам, нелепы и смешны. А порой – нелепы и пикантны. Например, многие участники форумной дискуссии нелепыми считают темы про услуги девиц нетяжёлого поведения, однако другие копирайтеры с ними не соглашаются – мол, тема как тема... Равно как и вопросы импотенции, целлюлита и тому подобного.

Впрочем, с нелепых тем дискуссия плавно перекочевала на вопросы морального облика копирайтера. И к вопросу, что будет, если полиция решит наведаться в гости к фрилансеру, занимающемуся рекламой всяких нехороших вещей (что-что, поможет представительство в суде - Защита в суде прав и интересов Юридической Компанией Агат).

Интересно, что некоторые копирайтеры считают нелепыми темы, касающееся детских игрушек – мол, мозг выносят! Ну, конечно, на описании сто двадцать пятой модели радиуправляемого вертолётика мозги могут и закипеть…

А вы какие темы в своей практике могли бы назвать нелепыми?

четверг, 14 июня 2012 г.

Не тычь мне в харю Розенталем!

Новые правила культурного общения, или за что теперь можно схлопотать бан на Адвего…

Забавный скандал произошёл на Адвего: обвиняя друг друга в безграмотности, форумные спорщики нарвались не только на характеристику «идиоты», но и на ответную реакцию администрации. Теперь всем, кто поправляет друг друга во время форумного общения на тему «Как писать правильно», грозит бан.

Администрация объясняет это следующим образом: «На форуме люди разговаривают(!), а не пишут(!) тексты».

Как известно, в форумном общении имеются две группы участников: одни считают, что писать грамотно нужно только статьи, а на форуме можно комментарии на ошибки не проверять, а уж на опечатки – тем более. Другая группа считает, что писать с ошибками на форуме  моветон.

А вот администрация Адвего решила, что моветон – поправлять других и тыкать в харю Розенталем.

Поводом к введению репрессий послужил следующий конфликт:


Как показывает скиншот, все участники дискуссии проявили себя культурно и дружелюбно. Теперь за такое общение админы будут банить на три дня.

Не все, правда, поддерживают решение администрации. «Розенталлеры» и «граммар наци» негодуют.

Кто прав? С одной стороны, форум не абы какой, а копирайтерский – то есть собираются тут люди, которые должны писать грамотно автоматически. С другой – мелочные придирки к опечаткам порой используются в качестве «последнего аргумента» в споре, с целью явного унижения соперника, когда существенным «зацепить» нечем.

А ругаться на форумах наш народ, как известно, очень любит – в том числе и просто потому, что настроение плохое или голова болит. Или, скажем, пришел откуда-то уставший, набегался на репортаже, болят ноги – нет чтобы надеть спортивные носки Aquatitan X10, которые помогают снять напряжение в ногах… Вместо простого решения  – лучше пойдём на форум «расслабимся», поругаемся…

Да, а вы на чьей стороне в этом споре?

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Бесплатный вебинар «Юридическая азбука фрилансера»

Внимание, не пропустите! Завтра, 28 мая, в 11.00, состоится бесплатный вебинар «Юридическая азбука фрилансера». Ведут мероприятие эксперты в областях договорной работы и юридически значимого документооборота.


Во время вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Нужен ли фрилансеру договор?
  • Какие документы требуются для оформления сделки?
  • Почему именно договор подряда?
  • Какие важные аспекты договора следует учесть?
  • Вопросы авторского права.
В связи с нововведениями на Фрилансе, где договор стал обязательной частью подтверждения рекомендации работодателя, тема вебинара, как вы понимаете, остра и актуальна.

среда, 9 мая 2012 г.

Майские скидки для копирайтеров от Фриланса

Портал Фриланс, как известно, предлагает копирайтерам и другим фрилансерам различные платные услуги, позволяющие "продвинуть" аккаунт и получить преимущества в поисках клиентов. В честь майских праздников устроены скидки: при покупке аккаунта PRO на месяц можно заказать размещение на рекламной "карусели" в каталоге фри-лансеров не за 3 FM, как обычно, а всего за 1 FM.

Таким образом, Фриланс предлагает особую арифметику: 19 + 3 =20. Выгода - 2 FM, что примерно равно двум долларам.

Впрочем, некоторые фрилансеры считают, что выгода выгодой, но на майские праздники, когда многие клиенты в "загуле", нет смысла вкладываться в рекламу. Другие парируют - как раз во время затишья стоит хоть как-то себя "продвинуть", тем более всего за доллар.

Как бы то ни было, если есть желание - сегодня, 10 мая, ещё можно воспользоваться этим предложением. С одной стороны, праздники уже закончились, с другой - скидки ещё остались.

Новый способ подсчёта рейтинга на Неотексте

Известная в сфере копирайтинга плантация Неотекст ввела новые правила подсчёта рейтинга. Если раньше новые ступени преодолевались копирайтерами исключительно по воле администрации, то теперь рейтингообразование стало автоматическим.

Можно поздравить Неотекст с завершением периода "админского произвола", который не слишком радовал копирайтеров, поскольку препятствовал достижению новых уровней. Многие копирайтеры, разочаровавшись в заработках "новичка" (всего $0.6 за тысячу знаков, господа заказчики!) и так и не получившие новых уровней, несмотря на приличные копирайтерские  навыки, уходили на другие биржи. Теперь у многих копирайтеров повысился уровень, что позволило брать заказы стоимостью в $1.2 - 5. На биржу даже вернулись профессионалы, ушедшие "с плантации" от безнадёги.

Алгоритм подсчёта рейтинга и выдачи новых уровней не оглашается, но известно, что он зависит от числа выполненных работ (для приличного уровня их число должно достигать нескольких сотен), числа просрочек и отвергнутых работодателями статей, а также от оценок.

Итак, репутация Неотекста снова начала расти. Правда, основную массу "свободных" заказов по-прежнему составляют рабские предложения "за миску похлёбки". Плантаторы по-прежнему выбирают Неотекст!