В русском языке появился новый термин – краудсорсинг (crowd – толпа, sourcing - источник). По сути, этот термин обозначает метод поиска готового решения с помощью объявления открытого конкурса, в том числе и on-line. Интересен этот метод тем, что организатор конкурса получает некоторое количество бизнес-решений, а оплачивает только одно. Но, ох как велик соблазн попользоваться остальными решениями, не поставив в известность их авторов…
В настоящее время crowdsourcing широко используется рекламными агентствами, но все чаще и чаще заказчики выходят на фриланс-биржи без их помощи, а это грозит изменению рекламного рынка в корне.
Например, нужно вам придумать крутой слоган для фирмы, которая предлагает такую услугу, как обвес для внедорожников. Слоган должен отражать актуальность этой услуги, её полезность в условиях наших автодорог, и в то же время быть максимально лаконичным. Или, скажем, вы – производитель клёвых футболок с прикольными надписями и забавными рисунками. Есть у вас, скажем, товар – симпатичная розовая футболка женская, и надо придумать креативный дизайн.
Поступить можно пятью способами:
Кстати, многие бюро нейминга и рекламы пользуются именно краудсорсингом. В результате над одной задачей работают десятки, а то и сотни исполнителей, а плату получает только один.
Крайне дешёвый краудсорсинг обеспечивает креатив-бюро Textdreamer'е. Краудсорсинг широко распространён и на бирже Free-lance.ru, где регулярно устраиваются подобные конкурсы. Однако многие фрилансеры считают, что краудсорсин – в лучшем случае лотерея, а то и настоящее нае… гм, кидалово. Ведь работает масса народу, а платит заказчик только одному. Кроме того, на бирже Free-lance.ru распространена манера заказчиков не выплачивать награды по итогам конкурсов. Администрация на это закрывает глаза – свою плату за право организации конкурса они получили, а остальное – проблема исполнителей…
Так что выгода краудсорсинга для заказчиков вполне понятна. Но вот выгоден ли краудсорсинг для фрилансеров?
В настоящее время crowdsourcing широко используется рекламными агентствами, но все чаще и чаще заказчики выходят на фриланс-биржи без их помощи, а это грозит изменению рекламного рынка в корне.
Например, нужно вам придумать крутой слоган для фирмы, которая предлагает такую услугу, как обвес для внедорожников. Слоган должен отражать актуальность этой услуги, её полезность в условиях наших автодорог, и в то же время быть максимально лаконичным. Или, скажем, вы – производитель клёвых футболок с прикольными надписями и забавными рисунками. Есть у вас, скажем, товар – симпатичная розовая футболка женская, и надо придумать креативный дизайн.
Поступить можно пятью способами:
- Заняться креативом самому;
- Организовать в компании отдел маркетинга, пиара, дизайна;
- Нанять фрилансера;
- Обратиться в бюро нейминга;
- Устроить конкурс на условиях краудсорсинга.
Кстати, многие бюро нейминга и рекламы пользуются именно краудсорсингом. В результате над одной задачей работают десятки, а то и сотни исполнителей, а плату получает только один.
http://www.crippspink.ru/ |
Так что выгода краудсорсинга для заказчиков вполне понятна. Но вот выгоден ли краудсорсинг для фрилансеров?
Комментариев нет:
Отправить комментарий